Настройка мотоцикла для трековых гонок.
Независимо от «брендовости» и мощности мотоцикла, на котором вы собирайтесь участвовать в мотогонках, необходимо уделить время настройки его составляющих.

Благодаря правильным настройкам всех элементов мотоцикла снижается риск падений и аварий, увеличивается шанс на победу. По статистике 9 из 10 спортсменов-мотогонщиков периодически проводят настройку своего «железного коня», соблюдая определённые правила и последовательность.

Зачем проводить настройку мотоцикла?

Причин, по которым каждый мотоцикл, участвующий в гонке должен подвергаться настройке очень много. Вот основные из них:

— улучшение скоростных показателей;
— улучшение маневренности и управляемости;
— повышение экономичности расхода топлива;
— снижение риска поломок, аварий и падений;
— комфортное управление, т.к. мотогонщик настраивает технику «под себя».

Кроме этого поддержание мотоцикла в исправном состоянии продлевает срок службы быстро изнашивающихся деталей и рабочий ресурс двигателя.

Какие элементы подвергаются настройке?

В процессе гонок мототехника испытывает колоссальные нагрузки, обусловленные воздействием высоких скоростей и внешних факторов. В связи с этим практически все узлы и системы целесообразно подвергать настройке. Рассмотрим основные из них, которые помогают мотогонщику эксплуатировать мотоцикл с максимальным комфортом.

Элементы тюнинга

Первое правило мотогонщиков — все элементы тюнинга должны быть сняты. К ним относятся:

— тяжёлые, литые диски;
— спойлеры, «юбки»;
— зеркала, стекла, номера и пр.

Фары должны быть заклеены прозрачный скотчем или специальной защитной пленкой.

Задний тормоз

Учитывая, что гонщик практически постоянно держит ногу на заднем тормозе, то понятно, почему необходима его настройка. Смысл настройки тормоза в том, чтобы не нажимать его случайно в процессе движения. Оптимально, когда между ногой и лапкой имеется небольшой зазор в 0,5-1,5 см, которого обычно вполне хватает чтобы избежать случайного нажатия. Величину зазора, как правило, каждый гонщик подбирает для себя сам экспериментальным путем. Что касается самих тормозов, то у хороших мотоциклов они в настройке не нуждаются. Не стоит забывать, что тормозная система должна периодически осматриваться, шланги и колодки заменяться.

Руль и клипоны

Клипоны у большинства мотоциклов настраиваются посредством поворота вокруг вилки. Чем длиннее рука мотоциклиста, тем больше должен быть угол между клипонами. Для этого нужно ослабить крепления и повернуть клипон. Руль настраивается путем удобного наклона после ослабления креплений.

Рычаг переднего тормоза

Здесь также регулируется угол наклона рычага к ручке. Для настройки необходимо ослабить крепящие болты на руле.

Подвеска

Здесь достаточно подробно описана настройка подвески.

Выхлопная система

Данную настройку делают в том случае, если выхлопная система по своим техническим характеристикам не соответствует регламенту соревнований, например издает сильный шум, нарушает экологию и пр. В этом случае рекомендуется установка системы типа «4 трубы в 1».

Помните, что правильный настроенный мотоцикл это не только залог успешного выступления, но и гарантия безопасности мотогонщика.

Команда BoxesMoto Competition имеет свою собственную стационарную мастерскую в которой можно настроить элементы мотоцикла до нужны параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *