Для того чтобы различать официальные и неофициальные чемпионаты,
давайте в первую очередь обсудим тех, кто задает стандарты в области
мотогонок

Структура управления, роль FIM

В 1904 году в Париже появилась ассоциация мотоциклистов — Federacion
Internacional de Clubs Motocycles (FICM), которая занималась
управлением и выстраиванием некоторых стандартов управления и поведения
мотоциклистов на дорогах города. В дальнейшем, движение мотоциклистов
росло, федерация переезжала в Британию (1912 год), затем меняла имя
(Federation Internacionale Motocyclisme — FIM), затем снова меняла
расположение — в конечном итоге, в 1969 году офис головной компании
установился в Швейцарии.

На текущий момент FIM объединяет в себе 101 национальную федерацию на 6
континентах (FMN). Национальные федерации делятся на региональные
подразделения. Внутри региональных подразделений уже существуют
локальные мотоклубы и мотошколы, которые помогают развивать мотоспорт
на локальной местности

Основными задачами FIM
провозглашает

  • Развитие и постоянное совершенствование стандартов
    безопасности во всех областях мотодвижения
  • Адаптация и применение общих правил по всему миру во всех
    мотодисциплинах
  • Развитие всех видов мотодисциплин

Ближайшим аналогом в автоспорте является FIA (Federaton
International Automobile)

Как правило, если чемпионат или его этап проходит при поддержке этой
организации, что он имеет в названии приписку FIM, например FIM
Ice Speedway Gladiators World Championship
.

Официальные и неофициальные чемпионаты

Ну хорошо, а возможен ли официальный чемпионат без FIM?
Да, конечно. Это редкость, но в части стран FIM не поддерживает
развитие мотоспорта (как правило, страны третьего мира или закрытые
территории). Но в таких случаях гонщику будет сложно рассчитывать на
продолжение его карьеры за границей, так как подтверждение титула не
будет проходить автоматически. Но даже в этом случае союзником чемпиона
будут локальные министерства в стране.

Итого, официальный чемпионат дает следующие преимущества

  • Правила чемпионата регулируются не только организатором, но
    и неким вышестоящим органом (Министерством Спорта и/или региональным
    подразделением FIM)
  • Полученный приз позволяет получить титул (МС, КМС и пр),
    который котируется на уровне страны
  • Заработанные очки в чемпионате легче конвертировать в
    заслуги для допуска к другим чемпионатам в других странах
  • Обязательные стандарты безопасности и организации позволяют
    гарантировать определенное качество мотогонок

Неофициальные чемпионаты не обязательно будут хуже, чем официальные, но
они не будут обладать вышеописанными преимуществами. Например, вполне
вероятно, что стандарты безопасности на частных трек-днях могут быть
выше, чем на официальных соревнованиях, но здесь стоит полагаться на
репутацию организатора, а не на общефедеративные правила

А что в России?

В России на текущий момент (2017 год) неплохо поддерживаются кроссовые
дисциплины, гаревые гонки, гонки на льду, все, что относится к offroad.
Регулярно проходят соревнования, спортсмены успешно конкурируют с
мировыми гонщиками и показывают достойный результат. Совершенно
обратная ситуация в кольцевых гонках, все виды этих событий не
поддерживаются не только на уровне FIM, но и на уровне министерства
спорта. О причинах можно долго разговаривать, но факт в том, что в 2017
году ни один чемпионат в России по ШКМГ не является официальным,
существует несколько организаторов разного качества, которые организуют
неофициальные соревнования. Большинство амбициозных команд стараются
искать возможности для развития в других странах. Основные
соревнования, которые могут привлекать спортсменов, проводятся в
Испании, Германии, Италии. Но, так как они являются официальными — то
они выдвигают ряд требований к спортсменам (подготовка мотоцикла,
получение лицензии)

О том, как готовить мотоцикл к тому или иному соревнованию, а также как
получить допуск на соревнования FIM — читайте в следующих статьях

А пока, напоминаем, что для клиентов BOXESMOTO RACING TEAM все работы
по подготовке мотоцикла и получения разрешений команда берет на себя.
Вам достаточно выразить желание участвовать в чемпионате и написать нам
на почту info@bm-race.com.
Ждем всех на европейских треках и чемпионатах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *